Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Научно-практический журнал, г. Москва

Электронная версия печатного номера

Журнал - Современная наука: Гуманитарные науки

Журнал «Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики»
Серия ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ - №02 2024

Читать полный текст выпуска …

Содержание номера
История
ВОССТАНИЕ ЧЕХОСЛОВАЦКОГО КОРПУСА В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИАбросимов Н. С., (Старший преподаватель Уфимский государственный нефтяной технический университет Кафедра философии, истории и социального инжиниринга )
С. 7-9
РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА И СУДЬБА РОССИЙСКОЙ КИНОПРОМЫШЛЕННОСТИАндросов А. А., (кандидат исторических наук Кафедра « Гуманитарные дисциплины» Московского политехнического университета )
С. 10-15
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В ДИНАМИКЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПОЖАРАХ И ЧС В СТОЛИЦЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИБородин М. П., (Кандидат исторических наук, доцент, Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России имени Героя РФ генерала армии Е.Н. Зиничева )
С. 16-21
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НА ПРИМЕРЕ БОЛЬНИЦ СЕВЕРО-ЗАПАДА (ДОМА ПРИЗРЕНИЯ ДУШЕВНОБОЛЬНЫХ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА III И ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЫ СВЯТОГО ПАНТЕЛЕЙМОНА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ) В 1890-1900-Е ГГ.Виноградова М. А., (аспирантка кафедры Истории России ЛГУ им. А. С. Пушкина )
С. 22-25
ЕНЕЙСКАЯ ПОЗЕМЕЛЬНАЯ ВОЛОСТЬ УФИМСКОГО УЕЗДА В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII В.Каримов Т. Т., (К. и. н., старший научный сотрудник, Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ (Казань))
С. 26-29
К ИСТОРИИ Д. ЧЕРШИЛЫ САРАЛИМИНСКОЙ ПОЗЕМЕЛЬНОЙ ВОЛОСТИ (ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ XVIII – СЕРЕДИНА XIX ВВ.)Каримов Т. Т., (К. и. н., старший научный сотрудник, Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ (Казань) )
С. 30-33
«ЭГОИЗМ ЕСТЬ ДОБРОДЕТЕЛЬ НАРОДОВ»: РУССКИЕ КОНСЕРВАТОРЫ И СЛАВЯНСКИЙ ВОПРОС НА РУБЕЖЕ 1880-Х – 1890-Х ГГ. Котов А. Э., (д.и.н., профессор, Санкт-Петербургский государственный университет )
С. 34-39
СТАНОВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ И АНГЛИИ В АНТАНТЕ В 1907-1914 ГГ.Плеханов А. Е., (к.и.н., доцент, Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина )
С. 40-42
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ОБЩЕЙ ПОЛИЦИИ В КОНЦЕ XVIII – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКОВПлохой Д. С., (аспирант Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова)
С. 43-48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПОРТСМУТСКОГО ДОГОВОРА 1905 ГОДА В ВОСПРИЯТИИ СОВРЕМЕННИКОВ И УЧАСТНИКОВ СОБЫТИЙСавосина Ю. В., (к.и.н., доцент, ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина»)
Писчикова Н. П., ( к.и.н., доцент, ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина» )
С. 49-52
Педагогика
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИАндреева Д. А., (Аспирант, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" г. Москва, РФ )
С. 53-56
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТАВасюков С. Н., (аспирант автономная некоммерческая организация высшего образования Университет БРИКС (ЮниБРИКС), Россия, г. Москва )
С. 57-63
ПОЛУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ И КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ВЕТЕРИНАРНЫХ ВУЗОВ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИГомазков Д. В., (Аспирант, Московский информационно-технологический университет- Московский архитектурно-строительный институт, Россия, г. Москва )
С. 64-67
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ В ОНЛАЙН ОБРАЗОВАНИИ И ЕГО РОЛЬ В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕЕферова А. Р., (Кандидат педагогических наук, доцент Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Москва) )
Павлова И. Н., (Старший преподаватель Оренбургский государственный университет )
Кудашева А. А., (Методист, педагог дополнительного образования Школа «РобоПолигон» (ООО «Центр «Снейл») (Омск) )
Федорцова С. С., (Кандидат педагогических наук, доцент Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) "РГЭУ (РИНХ)" )
Павлова И. В., (Кандидат химических наук, доцент Казанский национальный исследовательский технологический университет )
С. 68-71
ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИЗахарова И. Р., (старший преподаватель Военно-медицинская академия им. С.М.Кирова г. Санкт-Петербург )
С. 72-77
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРЕЙМОВОЙ СЕМАНТИКИ ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯЛарионова М. А., (к. филол.н. ст. преподаватель Кафедры английского языка и профессиональной коммуникации Финансовый университет при Правительстве РФ )
С. 78-82
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИЛевинская Е. К., (Преподаватель ОД (Физика, химия и биология) Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставропольское президентское кадетское училище», г. Ставрополь, Россия )
С. 83-87
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ВУЗЕПолюдова Е. Н., (к. п. н., доцент кафедры “Иностранный язык” ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта» )
Быкова Е. А., (преподаватель кафедры “Иностранный язык” ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта» )
С. 88-92
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ-БИЛИНГВОВ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧСпиридонова Н. И., (научный сотрудник Центра изучения, сохранения и развития родных языков ГБУ «Академия наук Республики Саха (Якутия)» (г. Якутск) )
С. 93-98
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖАТихомирова В. А., (старший преподаватель кафедры сестринского дела медицинского факультета Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»)
Макарова В. А., (старший преподаватель кафедры сестринского дела медицинского факультета, аспирант Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» )
С. 99-103
ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕЧечева Н. А., (кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского и иностранных языков, Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний )
С. 104-107
ЗНАЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ РУССКОЙ ВОКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ В КИТАЕЯн Б. , (Аспирант Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена технический институт Энши ,Китай )
С. 108-111
Филология
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТА «POLLUTION» В СОВРЕМЕННОМ АНГЛОЯЗЫЧНОМ МЕДИАТЕКСТЕБалышева К. А., (Канд. филол. н., доцент, заведующий кафедрой, Марийский государственный университет (г. Йошкар-Ола) )
С. 112-116
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТНЫХ РЕПЛИК В ДИАЛОГАХ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕВан Л. , (Аспирант Государственный Институт Русского Языка им А.С. Пушкина )
С. 117-122
ОБРАЗ РИКШИ В РОМАНЕ ЛАО ШЭ «РИКША», РАССКАЗЕ ЛУ СИНЯ «МАЛЕНЬКОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ» И РАССКАЗЕ И.А. БУНИНА «БРАТЬЯ»Го Ю. , (Юго-западный университет, Чунцин, Китай)
С. 123-126
О ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ В БАШКИРСКОМ ЯЗЫКЕИсянгулова Г. А., (доктор филологических наук, профессор кафедры востоковедения и башкирского языкознания, ФГБОУ “Уфимский университет науки и технологий” )
Биканова Г. Ф., (ФГБОУ “Уфимский университет науки и технологий”)
С. 127-130
ИНТЕГРАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-КРИТИЧЕСКИХ ЖУРНАЛОВ И КНИЖНЫХ БЛОГОВ КАК ФАКТОР СОЗДАНИЯ НОВЫХ МЕДИА О ЛИТЕРАТУРЕКобозева А. С., (Аспирант Московский государственный институт культуры, Химки, Россия )
С. 131-136
СТЕРЕОТИП КАК ФОРМА УПРОЩЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯЛевкович В. А., (Аспирант, ассистент кафедры журналистики ФГБОУ ВО «ДонГУ» )
С. 137-140
ИСТОРИЯ ПЕРЕВОДА ДРЕВНЕКИТАЙСКОГО ТРАКТАТА «ДАО ДЭ ЦЗИН» Лю Л. , (старший преподаватель, Институт китайского языка Даляньского университета иностранных языков )
Ван Г. , (Доктор филологических наук, профессор, Институт русского языка Даляньского университета иностранных языков )
С. 141-143
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОНЯТИЯ «ДОБРОСОВЕСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ» В ИСТОРИКО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗАХ (НА ПРИМЕРЕ ТРУДА А.С. ПУШКИНА «ИСТОРИЯ ПУГАЧЕВСКОГО БУНТА»)Мушегян С. В., (Преподаватель, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» )
Семенова С. Н., (Доцент кафедры английского языка в профессиональной сфере, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» )
С. 144-146
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЯЗЫКОВОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КЛАСТЕРА FEAR / MIEDO В АНГЛИЙСКОМ И ИСПАНСКОМ ЯЗЫКАХ Нагорнов М. И., (Российский университет дружбы народов аспирант кафедры теории и практики иностранных языков института иностранных языков )
Волкова Я. А., (Российский университет дружбы народов д.ф.н., профессор кафедры теории и практики иностранных языков института иностранных языков )
С. 147-154
ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА СТИВЕНА КИНГА «INSOMNIA» И ЕГО ПЕРЕВОДОВ НА РУССКИЙ ЯЗЫК)Панков В. С., (Сургутский государственный университет)
Курбанов И. А., (к.филол.н., профессор Сургутский государственный университет )
С. 155-159
ОСОБЕННОСТИ РОМАНТИЗМА В ЛИРИКЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА: МОТИВЫ И ТЕМЫСу К. , (Аспирант, кафедра истории русской литературы филологического факультета ФГБОУ ВО Московский государственный университет им М. В. Ломоносова, направление: русская литература и литературы народов Российской Федерации )
С. 160-162
ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО КОНТЕКСТА ПРИ ПЕРЕВОДЕ НА РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИТЕРАТУРНОГО ПАМЯТНИКА «ХУАН-ДИ НЭЙ-ЦЗИН»Сун Ю. , (Институт русского языка Хэйлунцзянского университета КНР)
С. 163-167
КОЛОРОНИМ 青 (ЦИН) В КИТАЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫСунь У. , (Аспирант Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина (Москва) )
С. 168-171
ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНОГО СЛОВАРЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЭВФЕМИЗМОВСунь Ц. , (Аспирант кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания, филологического факультета, Санкт-Петербургского государственного университета)
Ли Ч. , (Аспирант кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания, филологического факультета, Санкт-Петербургского государственного университета )
Якименко Н. Е., (Кандидат педагогических наук, доцент; доцент филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета )
Писарская Т. Р., (Кандидат философских наук, cтарший преподаватель, кандидат философских наук. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики под научно-методическим руководством ООН РАН)
С. 172-176
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МИКРОПОЛЯ «ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ» В РОССИИ И В ГЕРМАНИИТабацкая А. М., (Аспирант Государственный гуманитарно-технологический университет (г. Орехово-Зуево) )
С. 177-180
АРХЕТИПИЧНАЯ МЕТАФОРА КАК ОСНОВА ЭОНИМИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ – ПОЛИТИЧЕСКИХ АФОРИЗМОВТуманова Е. О., (кандидат филологических наук, доцент, Московский городской университет управления Правительства Москвы имени Ю.М. Лужкова )
С. 181-188
ТАКТИКА ПОВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛИСТА В РАМКАХ ИНТЕРВЬЮ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ ТЕМАТИКИХристофорова Н. И., (Кандидат филологических наук доцент Московский авиационный институт )
С. 189-192
СУЩНОСТЬ ПОЛИФОНИЧЕСКИХ РОМАНОВ И ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИЧжан Ц. , (аспирант Государственный университет просвещения )
С. 193-198
СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ КРЕАТИВНЫХ АГЕНТСТВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХЩетинина Н. Н., (кандидат политических наук, доцент Российского государственного социального университета )
С. 199-205
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки