Анисимова Нина Анатольевна ( к.т.н., доцент, ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» (г. Нижний Новгород))
|
Статья посвящена изучению проблемы обучения студентов с особыми адаптивными возможностями в высшей школе. Автором обозначена актуальность, значимость и степень научной разработанности темы исследования. Сформулирован перечень барьеров, препятствующих распространению опыта и, в целом, развития института инклюзии в высшей школе. Выдвинуто и обосновано предположение о том, что формулировке эффективного механизма обучения студентов с особыми адаптивными возможностями будет способствовать интеграция инклюзивного тьюторства. Делается акцент на том, что результат от такого рода наставничества будет эффективным при условии формирования и развития инклюзивной компетенции всех субъектов экосистемы образования, в первую очередь, педагогов.
Ключевые слова:особые адаптивные возможности, студенты с ограниченными возможностями здоровья, инклюзия, инклюзивное тьюторство, инклюзивная компетенция педагогов.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Анисимова Н. А. Обучение студентов с особыми адаптивными возможностями в высшей школе // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2020. -№11/2. -С. 5-8 DOI 10.37882/2223-2982.2020.11-2.02 |
|
|