Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Употребление артиклей при переводе научно-технической литературы

Миронцева Светлана Сергеевна  (Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Иностранные языки», Севастопольский Государственный Университет, г.Севастополь)

Лазарева Елена Викторовна  (Кандидат г.-м. наук, научный сотрудник кафедры «Коллоидной химии» Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова, г.Москва)

Грищук Артём Валерьевич  (Аспирант, Московский Городской Педагогический Университет Институт Гуманитарных Наук Кафедра Зарубежной Филологии Место работы: Севастопольский Государственный Университет Старший преподаватель кафедры «Иностранные языки», г.Севастополь)

Статья содержит результаты обсуждения, направленного на установление особенностей использования и перевода с английского языка на русский английского артикля в контексте научно-технического текста. Установлено, что в рамках данного жанра, как неопределенный, так и определенный артикль английского языка может способствовать акцентированию научно-технического знания, что должно быть учтено при переводе с английского языка на русский. К переводческим приемам, которые используются для того, чтобы передать дополнительные смыслы оригинального текста, транслируемого при помощи артиклей, были отнесены замена части речи, лексическое опущение или добавление.

Ключевые слова:научно-технический текст, определенный артикль, неопределенный артикль, переводческие приёмы.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Миронцева С. С., Лазарева Е. В., Грищук А. В. Употребление артиклей при переводе научно-технической литературы // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№01/2. -С. 89-92 DOI 10.37882/2223-2982.2023.1-2.12
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки