Карелина Наталия Николаевна (Старший преподаватель, ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)»;
Аспирантка кафедры педагогики и современных образовательных технологий Института развития образования ФГБОУ ВО «Московский государственный областной педагогический университет»
)
|
В основу данного исследования легло изучение факторов учебного стресса в условиях цифровизации образования и разработка рекомендаций для студентов по профилактике и снижению ситуативной тревожности. По результатам исследования стало очевидно о существовании острой потребности в информировании студентов о средствах и методах оказания срочной помощи при стрессе. В результате анализа полученных данных выявляется значение стрессогенных факторов, которые влияют на психоэмоциональное состояние студентов. Студентам были даны рекомендации лечебного немедикаментозного воздействия с целью смягчения и устранения симптомов ситуативной тревоги и стресса. Сделаны выводы в том, что уровень учебного стресса студентов 1-3 курса находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в психолого-педагогической коррекции. Создание представленных в исследовании условий, носящих психолого-педагогический характер, представляется важным направлением деятельности университетов по формированию стрессоустойчивости студентов. Обучение студентов применению данных методов саморегуляции предположительно может положительно отразится на состоянии студентов как во время зачетно-экзаменационной сессии, так и в процессе обучения с применением цифровых технологий, и при вынужденных переходах на удалённое обучение.
Ключевые слова:высшее образование, диджитализация, обучающиеся, образовательный процесс, образование, стрессоустойчивость, студенты, цифровизация, цифровая трансформация
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Карелина Н. Н. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР УЧЕБНОГО СТРЕССА СТУДЕНТОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№02/2. -С. 78-83 DOI 10.37882/2223-2982.2023.2-2.14 |
|
|