Володина Евгения Сергеевна (Преподаватель французского языка
Вальдорфской школы
МО, г. Жуковский
)
|
В данной статье вальдорфская педагогика охарактеризована, как альтернативное образовательное движение, как системно-структурная модель инновационного образовательного учреждения, основанная на эволюционно-универсальных принципах; показано, что социальная направленность вальдорфских школ включает в себя ценности воспитания и обучения разных народов и разных стран, создав целостную универсальную, фундаментальную модель современной воспитательной среды ребенка, что связано с тем аспектом, что данное педагогическое течение пытается максимально реализовать модель воспитательной среды ребенка, предложенную Р. Штайнером в его предметно-пространственном окружении, социальном взаимодействии и психодидактическом аспекте; выяснены вызовы и критические точки формирования воспитательной среды ребенка в деятельности современных вальдорфских школ; определены их положительные стороны и недостатки.
Ключевые слова:вальдорфская педагогика, учебный процесс в вальдорфской школе, ценности воспитания и обучения, принцип целостности, социальная направленность
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Володина Е. С. ПРОБЛЕМЫ ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№02/2. -С. 46-54 DOI 10.37882/2223-2982.2023.2-2.06 |
|
|