Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

К ВОПРОСУ О СВЯЗИ АУДИАЛЬНОГО И МАТЕМАТИЧЕСКОГО НАЧАЛ В РОМАНЕ А. БЕЛОГО «ПЕТЕРБУРГ»

Чжан Линьлинь   (аспирант, Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова )

В статье рассматривается значение акустических образов в романе А. Белого «Петербург». Особое внимание обращено на математические символы или геометрические фигуры, связанные с акустикой. Взаимодействие звука, числа и линии автор статьи интерпретирует как «семантические примитивы»: идеи пифагорейцев, абсорбированные теорией Вячеслава Иванова, оказали влияние на замысел романа, в котором на передний план выдвигаются смысловая роль имен персонажей, ономатопеи. Полифоническая картина мира воссоздается не только соотношением фабульных схем и мотивов, но и повторением слогов и звуковых комплексов. Делается вывод о том, что акустический образ часто является тем первоначальным импульсом, которым предзаданы направление сюжетных линий, принципы группировки персонажей, а также способы психологического анализа – в том числе с помощью формирования особой звуковой «ауры» персонажа и даже города.

Ключевые слова:акустический образ; Аполлон, пифагорейцы; математический символ; геометрическая фигура; музыка

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Чжан Л. К ВОПРОСУ О СВЯЗИ АУДИАЛЬНОГО И МАТЕМАТИЧЕСКОГО НАЧАЛ В РОМАНЕ А. БЕЛОГО «ПЕТЕРБУРГ» // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№11/2. -С. 183-186 DOI 10.37882/2223-2982.2023.11-2.34
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки