Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ

Чистова Яна Сергеевна  (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования, Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К. А. Тимирязева (г. Москва))

Назарова Людмила Ивановна  (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования, Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К. А. Тимирязева (г. Москва))

Занфирова Лариса Вячеславовна  (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования, Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К. А. Тимирязева (г. Москва))

Коваленок Татьяна Петровна  (кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования, Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К. А. Тимирязева (г. Москва))

Одним из важнейших показателей аккредитационного мониторинга вузов выступает показатель выполнения обучающимися заданий диагностической работы, сформированной из фонда оценочных средств по образовательной программе. Целью исследования является анализ проблем разработки фонда оценочных средств, позволяющего осуществлять достоверную оценку сформированности компетенций у студентов вузов (на примере направления подготовки «Агроинженерия», уровень бакалавриата). Основные проблемы разработки банка заданий связаны с невозможностью оценить запланированную компетенцию оценочными материалами, узким охватом оценочными средствами предметного поля проверяемой компетенции, несоответствием вопросов или заданий уровню образования, низким уровнем усвоения учебного материала, большим процентом однотипных заданий в одном тесте, использованием «предсказуемых» вариантов ответа и др. Для решения этих проблем необходимо проектировать оценочные материалы в виде многофункциональных блоков, в которых должны быть представлены задания на проверку понятийного, образного и практического компонентов компетентности: соответственно, тестовые задания (требующие использования различных видов мыслительных операций), компетентностно-ориентированные задачи и практические задания по типу демонстрационного экзамена, что позволит обеспечить качественную, достоверную оценку сформированности компетенций будущих инженеров.

Ключевые слова:фонды оценочных средств, банк заданий, компетентностный подход, компетенция, диагностика учебных достижений, подготовка инженеров

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Чистова Я. С., Назарова Л. И., Занфирова Л. В., Коваленок Т. П. ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№12/2. -С. 127-130 DOI 10.37882/2223-2982.2023.12-2.41
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки