Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ: ПРАКСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ

Москалева Людмила Юрьевна  (доктор педагогических наук, профессор, проректор по научно-исследовательской работе ФБГОУ ВО «Мелитопольский государственный университет» (Россия) )

Троицкая Тамара Серафимовна  (доктор философских наук, профессор, советник ректора ФБГОУ ВО «Азовский государственный университет» (Россия) )

Троицкая Елена Михайловна  (Доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФБГОУ ВО «МГУ» (Россия) )

Повышение качества высшего образования зависит от решения проблемы активизации, расширения гуманитарных практик и имплементации социальных и духовных констант устойчивого развития общества в подготовку специалистов. В документах международных организаций и стратегиях образовательной политики России решение этой задачи связывается с объединением научно-образовательных, интеллектуально-практических и социально-гражданских сообществ в целостном культурно-образовательном пространстве для организации ценностно-смыслового взаимодействия субъектов. От духовно-практической направленности этого взаимодействия зависит решение проблемы. Цель работы – выявление концептуальных линий проблемы ценностно-смысловой и духовно-практической направленности культурно-образовательного пространства будущих специалистов и обоснование роли праксеологического подхода в ее решении. Аксиологический и антропологический подходы определили выбор комплекса методов: анализ и синтез исследовательских инициатив, экспликация и терминологическая реконструкция, познавательные процедуры трансляции концептуальных конструктов в культурные практики (интерпретация, интеграция, универсализация и другие). Выявлены концептуальные линии, гуманитарные детерминанты необходимости активизации взаимодействия будущих специалистов с субъектами культурно-образовательного пространства и в новой теоретической плоскости эксплицирован и интерпретирован терминологический каркас исследования культурно-образовательного пространства, праксеологического подхода, стратегических ориентиров и социально-личностных интенций будущих специалистов, а также конституированы и обоснованы конструктивные решения проблемы. Исследование позволяет сделать вывод о расширении границ и актуализации метафизического, гуманитарного знания, новых подходов в культурно-образовательном пространстве и о необходимости (в перспективе) разработки методологии и методики экспертизы инновационных практик.

Ключевые слова:герменевтический подход, духовно-практическая деятельность, инновация, континуум, праксеологический подход, праксеология, ценностно-смысловая деятельность

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Москалева Л. Ю., Троицкая Т. С., Троицкая Е. М. КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ: ПРАКСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№12/2. -С. 85-91 DOI 10.37882/2223-2982.2023.12-2.22
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки