Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ УЗБЕКИСТАНА

Лаврова Ольга Аркадьевна  (Доцент кафедры «Русский и иностранные языки» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) (Россия) )

Статья посвящена описанию сходств и различий русского и узбекского языков. Актуальность работы объясняется ростом потребности в изучении русского языка носителями узбекского языка и отсутствием этноориентированных учебных пособий, рассматривающих сходства и различия при освоении русского и узбекского языков. Целью статьи является рассмотрение проблем преподавания русского языка как иностранного для студентов из Узбекистана. Практическая значимость исследования: содержание статьи может быть использовано в преподавании русского языка как иностранного гражданам и студентам Узбекистана. Автор приходит к выводу, что для обучающихся возникают сложности на фонетическом, лексическом и грамматическом разделах языкознания. Трудности преподавания РКИ связаны с особенностью языков, их отношение к разным языковым семьям (тюркская группа алтайских языков и славянская языковая семья), а также различному строю (агглютинативный и флективный).

Ключевые слова:русский язык, узбекский язык, этноориентированный, русский язык как иностранный, неродной язык, языковая семья, агглютинативный тип, флективный тип, социокультурный подход, межъязыковая интерференция, политика дерусификации

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Лаврова О. А. ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ УЗБЕКИСТАНА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№05/2. -С. 75-77 DOI 10.37882/2223-2982.2023.5-2.21
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки