Гао Хань (аспирант,
Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
)
|
В данной статье рассматривается литературное наследие Ф. Крюкова и концепция жизни и смерти в его прозе. Значимость его рассказов и повестей сложно оценить лишь в рамках темы семейного и станичного уклада донских казаков. Казачий менталитет с его константами, коррективами, парадоксами – постоянный предмет изображения в прозе Крюкова, но в нем сфокусированы универсалии человеческого бытия. Содержание его произведений выходит далеко за рамки этнической прозы. Сюжеты, персонажи, пейзажи, казачьи обычаи, диалоги, лирические вставки – художественный инструментарий, через который писатель выражал свое понимание смыслов жизни и смерти. При этом, в отличие от философов, популярных среди русской творческой интеллигенции 1900‒1910-х годов, его не привлекали мировоззренческие абстракции, он обращался к узнаваемой и повседневной конкретике рядового человека.
Ключевые слова:Ф. Крюков, донские казаки, концепция жизни и смерти, менталитет
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Гао Х. КОНЦЕПЦИЯ ЖИЗНИ И СМЕРТИ В ПРОЗЕ Ф. КРЮКОВА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№05/2. -С. 151-154 DOI 10.37882/2223-2982.2023.5-2.10 |
|
|