|
Статья посвящена проблеме внедрения технологии дополненной реальности (Augmented reality, AR) в образовательный процесс профессиональной подготовки бакалавров. Цель исследования – выявление дидактического потенциала применения технологии дополненной реальности в обучении иностранному языку в вузе. Исследование проводилось на основе теоретического анализа публикаций по внедрению AR технологии в образовательный процесс, а также проведения опытно-экспериментального обучения. В статье представлены критерии отбора приложений и сервисов, основанных на технологии дополненной реальности. Проводится сравнительный анализ конструктора дополненной реальности ARvis, приложения JigSpace и сервиса Google Art & Culture, описывается их функционал с дидактической точки зрения. Автором подчеркивается, что данные приложения и сервисы не созданы на прямую для целей обучения, но могут выступать вспомогательными средствами формирования иноязычной коммуникативной компетенции.
На основе экспериментальной работы выделяются положительные и отрицательные стороны применения этой технологии. Среди положительных аспектов отмечается повышение мотивации студентов, контекстуализация учебного контента, внедрение субъектно-деятельностного подхода и развитие навыков XXI века. Однако также выделяются недостатки, такие как технические требования к внедрению этой технологии, необходимость дополнительное оборудование, возможность возникновения отвлекающего фактора.
Результаты исследования позволяют оценить перспективы использования AR-технологий в образовании, а также подготавливают почву для разработки дальнейших образовательных программ, основанных на использовании дополненной реальности.
Ключевые слова:дополненная реальность, иммерсивная среда, цифровая образовательная среда, иностранный язык, информационные технологии.
|