Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Использование категоризованных переменных при выявлении зависимости между характеристиками абитуриента и успешностью освоения образовательной программы бакалавра

Новгородцева Татьяна Юрьевна  (к.т.н., доцент, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»)

Бурдуковская Анна Валерьевна  (к.ф.-м.н., доцент, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»)

Иванова Елена Николаевна  (к.п.н, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»)

Кузьмина Надежда Дмитриевна  (к.ф.-м.н., доцент, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»)

Сагалуева Инга Николаевна  (ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»)

Настоящая статья посвящена вопросу применения метода анализа категоризованных переменных для выявления зависимости между характеристиками абитуриента и успешности освоения образовательной программы бакалавра. Цели исследования: на основе реальных данных об абитуриентах, поступивших в ВУЗ, выделить те характеристики абитуриента, которые повлияли в дальнейшем на результат успешного освоения образовательной программы бакалавра. В качестве базы для проведения исследования выбраны студенты Географического факультета Иркутского государственного университета. В процессе проведения исследования использовались метод анализа документов и математический метод анализа категоризованных переменных. С помощью метода анализа категоризованных переменных выделены характеристика абитуриентов, влияющие на успешность обучения в ВУЗе, доказана их статистическая значимость на основе коэффициентов квадратической сопряженности и Крамера. Полученные результаты позволили выявить наиболее значимые характеристики абитуриента с точки зрения успешности получения высшего образования. Научно-практическая значимость работы заключается в том, что предложен один из возможных подходов к выявлению основных факторов – характеристик абитуриента, обуславливающих успешность получения высшего образования. Подобный подход может быть использован в любых других учебных заведениях.

Ключевые слова:Коэффициент квадратической сопряженности, коэффициент Крамера, метод категорезированных переменных, c2-распределение, характеристики абитуриента.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Новгородцева Т. Ю., Бурдуковская А. В., Иванова Е. Н., Кузьмина Н. Д., Сагалуева И. Н. Использование категоризованных переменных при выявлении зависимости между характеристиками абитуриента и успешностью освоения образовательной программы бакалавра // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№04/2. -С. 107-110 DOI 10.37882/2223-2982.2021.04-2.24
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки