|
Данная статья посвящена решению следующей цели: стратегий внедрения цифровых технологий в спортивную тренировку стайеров. Исследование проводилось на основе метода анализа научной литературы, цифровых устройств и приложений (Training Peaks, Strava, Endomondo, Runkeeper, Google Fit, Nike+ Run Club и др.). Автор дает определение спортивной смарт-тренировки. В статье установлены и охарактеризованы три стратегии реализации спортивной смарт-тренировки марафонцев. Первая стратегия предполагает, что спортсмен взаимодействует с тренером очно, следовательно, целесообразно использовать цифровые технологии на этапах реализации, контроля и оценки, опосредованно на этапе планирования, поскольку, рассматривая спортивную тренировку в циклическом масштабе, очевидным является адаптация спортивной тренировки на этапе последующего планирования с учетом проведенной оценки. Вторая стратегия ориентирована на замену тренера смарт-коучем. В этом случае смарт-коучу делегируются полномочия планирования, контроля и оценки тренировочной деятельности. Третья стратегия предполагает самостоятельные тренировки спортсменом, который использует цифровые технологии прежде всего на этапах реализации, контроля (носимые датчики, спортивные часы), опосредованно на этапах планирования и оценки (смарт-приложения), однако решения спортсмен принимает самостоятельно.
Ключевые слова:спорт, марафонский бег, цифровые технологии тренировки бега, спортивная тренировка, спортивная смарт-тренировка.
|