Гольдфайн Леонид Аркадьевич (Доцент, ФГБОУ ВО «Московский Педагогический Государственный Университет»)
|
Подбор по слуху – одна из важнейших задач обучения игре на фортепиано в любом возрасте. «Стимулирующий» метод – это слуховой метод. Основным требованием к отбору музыкального материала для игры по слуху является доступность восприятия. Развлекательное музицирование будет способствовать развитию музыкальной памяти. Занятия подбором по слуху развивают творческие способности. Большую роль в подборе играет музыкальный слух, который имеет множество подвидов. Подбор по слуху – это учебный процесс, требующий определенных умений и навыков, при этом не используя нот. В процессе подбора учащиеся постигают слухом ритм, элементы лада, тональности, гармонические средства. Значимость подбора по слуху определяется необходимостью для учителя музыки подобрать грамотный интересный аккомпанемент к песне и сымпровизировать вступление к ней.
Ключевые слова:Подбор по слуху, обучение, фортепиано, музыкальная культура, художественный вкус, популярные мелодии, музыкальное развитие, уроки музицирования, музыкально-слуховые представления.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Гольдфайн Л. А. Подбор по слуху – музицирование на фортепиано без нот // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№02/2. -С. 35-38 DOI 10.37882/2223-2982.2022.02-2.09 |
|
|