Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Речевые стратегии воздействия на реципиента в современном английском письме-жалобе (letter of complaint)

Пашина Алёна Владимировна  (к.филол.н., доцент, ФГБОУВО "Тюменский индустриальный университет")

Вертянкина Наталья Викторовна  (к.филол.н., доцент, ФГК ВОУ ВО «Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени Маршала инженерных войск А.И. Прошлякова»)

Шарипова Эльвира Маннуровна  (к.филол.н., доцент, ФГБОУВО "Тюменский индустриальный университет")

Статья посвящена анализу речевых стратегий и тактик воздействия на реципиента в письме-жалобе (letter of complaint) в англоязычной деловой корреспонденции. Авторы выделяют одобряемые и неодобряемые стратегии и тактики. Описаны допустимые и недопустимые тактики давления на реципиента. Наиболее эффективным современным способом структурирования письма-жалобы признан "complaint sandwich" (жалоба-сэндвич), позволяющий реализовать стратегию positive politeness (позитивной вежливости), составляющей основу английской деловой культуры.

Ключевые слова:речевые стратегии, речевые тактики, английская деловая корреспонденция, письмо-жалоба.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Пашина А. В., Вертянкина Н. В., Шарипова Э. М. Речевые стратегии воздействия на реципиента в современном английском письме-жалобе (letter of complaint) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№06/2. -С. 78-81 DOI 10.37882/2223-2982.2022.06-2.15
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки