Пашина Алёна Владимировна (к.филол.н., доцент, ФГБОУВО "Тюменский индустриальный университет")
Вертянкина Наталья Викторовна (к.филол.н., доцент, ФГК ВОУ ВО «Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени Маршала инженерных войск А.И. Прошлякова»)
Шарипова Эльвира Маннуровна (к.филол.н., доцент, ФГБОУВО "Тюменский индустриальный университет")
|
Статья посвящена анализу речевых стратегий и тактик воздействия на реципиента в письме-жалобе (letter of complaint) в англоязычной деловой корреспонденции. Авторы выделяют одобряемые и неодобряемые стратегии и тактики. Описаны допустимые и недопустимые тактики давления на реципиента. Наиболее эффективным современным способом структурирования письма-жалобы признан "complaint sandwich" (жалоба-сэндвич), позволяющий реализовать стратегию positive politeness (позитивной вежливости), составляющей основу английской деловой культуры.
Ключевые слова:речевые стратегии, речевые тактики, английская деловая корреспонденция, письмо-жалоба.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Пашина А. В., Вертянкина Н. В., Шарипова Э. М. Речевые стратегии воздействия на реципиента в современном английском письме-жалобе (letter of complaint) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№06/2. -С. 78-81 DOI 10.37882/2223-2982.2022.06-2.15 |
|
|