|
Статья посвящена изучению проблемы социализирующего потенциала иностранного языка в экономическом ВУЗе. Автором обосновывается актуальность и практическая значимость темы исследования через призму феномена профессиональной социализации. Формулируется гипотеза о том, что иностранный язык, как отдельная самостоятельная компетент-формирующая дисциплина, обладает определенным потенциалом для формирования и создания устойчивой основы для развития навыков профессиональной социализации в иноязычной [инокультурной] среде обучающихся экономического ВУЗа.
Поиск подтверждающих аргументов инициируется через методологический (ситуативная методология обучения) и инструментальный (аутентичный аудио-, видео- и текстовый материал) аспект формирования и развития критического (фундирующего) навыка межкультурной иноязычной коммуникации. В результате исследования заключается о том, что иностранный язык, обладая достаточным потенциалом, также способствует формированию и развитию иных компонентов профессиональной социализации, таких как профессиональная деятельность, профессиональная компетентность, профессиональная активность, профессиональное мышление и проч. Автор статьи приходит к выводу, что, как педагогическому, так и академическому сообществу следует делать больший акцент на проблеме профессиональной иноязычной [инокультурной] социализации обучающихся, в том числе, экономических ВУЗов для целей обеспечения последним максимума возможностей для успешной социальной и профессиональной адаптации и последующей интеграции в иноязычную [инокультурной] среду.
Ключевые слова:социализирующий потенциал, иностранный язык, экономический ВУЗ, профессиональная социализация, ситуативная методология обучения, аутентичный материал, подкаст.
|