Суханова Елена Юрьевна (к.б.н., доцент кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина»)
Сурков Александр Михайлович (к.п.н., заведующий кафедрой физического воспитания, ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина»)
Штукин Николай Николаевич (преподаватель кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина»)
|
Современные приоритеты государственной политики Российской Федерации в сфере развития спорта и физической культуры, обусловленные социальными, экономическими и природообразующими аспектами, а также национальной безопасностью и демографическими проблемами, детерминировали ряд условий для становления общества, согласно которым необходимо совершенствовать методологию преподавания такой жизненно и психоэмоционально важной дисциплины, как «Физическая культура». При этом данный предмет не должен терять своей актуальности не только в дошкольных и средних общеобразовательных учреждениях, но и являться одной из центральных областей учебной деятельности в вузах. Сегодня методика и организация оздоровительной и развивающей спортивно-ориентированной практики базируются на интегральном подходе и валеологических принципах, что стало квинтэссенцией спортивной дидактики в отечественной и зарубежной педагогике. А именно, учебно-воспитательный процесс теперь ориентирован как на концепции соревновательного, сопряжённого и игрового методов, так и на систему целей и ценностей, мотивирующих обучающихся высшей школы сохранять и поддерживать собственное физическое, психологическое и духовно-нравственное здоровье, осуществлять профилактику его патологий и предупреждать ряд заболеваний посредством спорта, кроме того, данные факторы способствуют сохранению и продлению жизни человека.
Ключевые слова:методология, преподавание, педагогика, физическая культура, отечественный вуз, высшее образование, зарубежный опыт, международный стандарт.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Суханова Е. Ю., Сурков А. М., Штукин Н. Н. Совершенствование методологии преподавания физической культуры в современных отечественных вузах сквозь призму международных стандартов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№01/2. -С. 57-61 DOI 10.37882/2223-2982.2023.1-2.25 |
|
|