Гусева Алла Ханафиевна (канд. пед. н., доцент кафедры теории и практики перевода
Института филологии и истории ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» («РГГУ»)
)
|
В работе приведены результаты инновационной трансформации формы и содержания профильных дисциплин образовательной программы ВО направления «Прикладная филология. Иностранные языки». Сформулированы основные положения методики обучения работе с программными продуктами с целью формирования и дальнейшего совершенствования профессиональных IT-компетенций филолога, проанализированы инструменты актуализации указанной методики с учетом очного образовательного процесса. Представлена концепция образовательного модуля «Информационные технологии в филологии», образовательной задачей которого является освоение профессиональных программных продуктов, а также имитация приемов удаленной работы специалистов смежных специальностей: редактора, переводчика, терминолога, комментатора, аналитика и других. Рассмотрены прикладные программные продукты, используемые филологами в профессиональной деятельности с целью обработки текста, а также проектирования структуры и контента специализированных ресурсов, корпусов текстов, лексикографических и библиографических баз данных.
Ключевые слова:образовательная программа высшего образования, инновационные процессы в преподавании, дисциплина профессионального цикла, прикладное программное обеспечение, IT-компетенции, профессиональная деятельность филолога
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Гусева А. Х. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПО КАК МОТИВАТОР: О СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И IT-КОМПЕТЕНЦИЯХ ФИЛОЛОГА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№02/2. -С. 67-77 DOI 10.37882/2223-2982.2023.2-2.11 |
|
|