|
В 1960-1980-е годы в системе образования Азербайджана была проделана значительная работа в области совершенствования содержания, форм и методов обучения. Поскольку научно-технический и социальный прогресс требовал не количественных, а качественных изменений в подготовке кадров, возникла необходимость в реорганизации педагогических техникумов (колледжей). Переход к образованию нового содержания потребовал совершенствования структуры, форм и методов организации образования. В те годы в педагогических техникумах использовались следующие организационные формы обучения: урок, экскурсия, лабораторно-практические занятия, семинарские занятия, курсовое и дипломное проектирование, факультативные занятия, кружки предметно-технического творчества, самостоятельная работа студентов по дому, консультации, групповые и индивидуальные занятия с отстающими и слабо обучающимися студентами и др. При эффективном использовании традиционных форм и методов организации обучения в педагогических техникумах педагогический процесс постоянно совершенствовался. Именно этот опыт используется при определении содержания образования в педагогических колледжах в современную эпоху, разработке учебных программ, внедрении новых технологий обучения.
Ключевые слова:Азербайджан, школа, педагогический колледж, образование, развитие, унификация
|