Исакжанова Ирина Петровна (преподаватель,
ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А.В. Никулина»)
|
В статье охарактеризованы методологические основы технологии коммуникативно-ситуативного обучения иностранному языку студентов профессионального колледжа. Применение данного инновационного способа организации учебного процесса позволит создать педагогические условия для формирования способности межкультурной коммуникации, т.е. иноязычного общения в конкретной деловой сфере с учётом особенностей профессионального мышления. Основу технологии составляет речевая учебная ситуация, которая является искусственно созданной педагогом и обучающимися языковой средой. Автором описаны дидактические принципы, средства, организационные формы, педагогические методы и приёмы, позволяющие на практике реализовать технологию коммуникативно-ситуативного обучения иностранному языку. Таким образом, учебный процесс представляет собой систему логически связанных коммуникативных ситуаций, соответствующих следующим параметрам реального общения: деятельностный характер речевого поведения; предметность и ситуативность общения, наличие эффективных речевых средств. Использование методологических основ технологии коммуникативно-ситуативного в рамках обучения иностранному языку в системе СПО направлено на развитие и совершенствование не только речевой, но и профессиональной, а также социокультурной компетентности студентов.
Ключевые слова:технология коммуникативно-ситуативного обучения, изучение иностранного языка, речевая ситуация, неязыковые специальности, профессиональный колледж, межкультурное общение
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Исакжанова И. П. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ КОММУНИКАТИВНО-СИТУАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№08/2. -С. 40-45 DOI 10.37882/2223-2982.2023.8-2.13 |
|
|