Сальникова Олеся Дмитриевна (Кандидат педагогических наук,
доцент кафедры коррекционной психологии и педагогики
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», г. Ставрополь
)
Кухлеева Анна Валерьевна (Аспирант, ассистент кафедры коррекционной психологии и педагогики
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», г. Ставрополь
)
|
в статье рассмотрены основные структурно-содержательные аспекты «цифровой компетентности» в разрезе общих цифровых компетенций, профессиональных цифровых компетенций и специализированных цифровых компетенций с акцентом на особые образовательные потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в рамках разных нозологических групп: нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Представлен комплексный подход в развитии цифровой компетентности обучающихся, педагогических кадров и других участников образовательного процесса на примере опыта ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет». Также описана актуальная «применительная» база цифровой компетентности лиц, имеющих ОВЗ и инвалидность, в рамках образования, повседневной и трудовой деятельности.
Ключевые слова:цифровая компетентность, ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), инвалидность, цифровые инструменты, искусственный интеллект, ассистивные технологии, цифровая инклюзивная среда обучения
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Сальникова О. Д., Кухлеева А. В. ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№10/2. -С. 92-96 DOI 10.37882/2223-2982.2023.10-2.30 |
|
|