|
Трансформация современного российского медиапространства происходит с включением некоторых новых общественно-политических направлений, одним из которых стал феминизм. Его возросшее влияние сказывается не только в тематике и содержании медиатекстов, но и в характере самого дискурса, который получил название феминистского. В предлагаемой работе феминистский дискурс анализируется как диалектически развивающееся явление, обращенное к политико-социальным, экономическим, культурным сторонам общества. Он находит свое отражение в ряде ключевых показателей, среди которых – коммуникативная рамка «автор-адресат», определенные жанры, референциальные формы, тематика репрезентаций. Объект исследования – медиатексты, касающиеся тематики феминизма, появившиеся на страницах печатных изданий «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Российская газета», «Независимая газета», «Известия», «Огонек», «Октябрь», «Звезда», «Нева», «Новое литературное обозрение», в передачах центральных каналов телевидения («Первый канал», «НТВ» и др.), а также в ряде интернет-изданий. Цель исследования – раскрыть связи в медиатекстах основных лингвистических показателей феминистского дискурса - категорий автора, адресата, жанров, референциальных форм, тематики репрезентаций феминистских взглядов – с динамикой данного дискурса в медиапространстве. Методы исследования – контекстуальный и интертекстуальный, содержательный анализ, дискурс-анализ, сравнительный анализ. Научная новизна исследования состоит в многоаспектном взгляде на феминистский дискурс, совмещающий филологический подход с аспектами теории дискурса и с медиатеорией.
Ключевые слова:медиатекст, репрезентативные признаки феминистского дискурса, автор и адресат, коммуникативные стратегии, коммуникативные тактики
|