Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

О применении дифференцированного подхода в преподавании иностранного языка в разноуровневой группе аспирантов

E-mail Печать

Н.Г. Кондрахина,  (К.филол.н., доцент, Финансовый университет при Правительстве РФ)

О.Н. Петрова,  (К.т.н., доцент, Финансовый университет при Правительстве РФ)

Серия «Гуманитарные науки» # 03 2018
Предметом статьи являются изменения в организации, целях, методах и учебно-методическом обеспечении преподавания иностранного языка в аспирантуре финансово-экономического вуза. Анализ проведен на примере Финансового университета при Правительстве РФ. Актуальность рассматриваемой темы обусловлена изменениями в образовательном процессе аспирантуры в связи с модернизацией подготовки научно-педагогических кадров в третьей ступени высшего образования. В процессе исследования использовались следующие общенаучные методы познания: индукция, дедукция, анализ, синтез, обобщение теоретического и фактического материала, наблюдения, сравнение, аналогия.
В статье показано, что современная группа аспирантов является разноуровневой, что требует применения определенных методов, технологий и приемов обучения, позволяющих не только подготовить аспиранта к сдаче кандидатского экзамена по иностранному языку, но и сформировать у него универсальные и общепрофессиональные компетенции, предусмотренные конкретным образовательным стандартом. К таким технологиям относятся дифференциация в обучении, «перевернутый класс», интегрированное обучение, скаффолдинг, компьютерные и тестовые технологии. Особое внимание уделено учебно-методическому обеспечению дисциплины «Иностранный язык» в аспирантуре. Приведены примеры учебных материалов и их адаптации к нуждам аспирантов с разным уровнем владения иностранным языком. Сформулированы рекомендации по совершенствованию организации и проведении занятий по данной дисциплине.

Ключевые слова: Аспирантура; иностранный язык; разноуровневая группа; дифференцированный подход; перевернутый класс; интегрированное обучение; учебно-методическое обеспечение.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Белогаш М.А. Таксономия образовательных целей на уроке иностранного языка специальности // Теория и практика преподавания иностранного языка в неязыковом вузе: традиции, инновации, перспективы. Сборник научных работ. - 2017, выпуск 4, М., Финуниверситет. - С. 43-46.
2. Мельничук М.В. Традиционный императив и инновационная парадигма в контексте высшего образования // Международный журнал экономики и образования. 2016. Т. 2. № 4. С. 5-17.
3. Мироненко Е.С. Преподавание иностранного зыка в аспирантуре: проблемы и перспективы // Вопросы территориального развития. 2016. - Вып.2 (32). - С. 1- 10.
4. Ma G. Teaching Mixed Ability Classes. URL: http://www.witslanguageschool.com/NewsRoom/ArticleView/tabid/180/ArticleId/58/Teaching-Tips-Mixed-Ability-Classes.aspx (дата обращения: 15.10.2017)
5. Melnichuk M.V., Osipova V.M., Kondrakhina N.G. // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2017. Т. 13. № 8. С. 5073-5084.
6. Naryanan R. How to Work Effectively with a Heterogeneous Classroom. URL: www.hltmag.co.uk/oct09/less02.htm (дата обращения: 15.10.2017)
7. Shevchenko Yu. Teaching English for Specific Purposes in Mixed Ability Group // Proc. International Scientific and Practical Conference World Science, Dubai. 2017, Vol.3, № 5(11), pp.25-28.
8. Tomlinson C.A. How to Differentiate Instruction in Academically Diverse Classrooms. 2017, ASCD Express.


©  Н.Г. Кондрахина, О.Н. Петрова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки

Выпуск 2018-05/2 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-05/2 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-05 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-05 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-04 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-04 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-03/2 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-03/2 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-03 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-03 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-03 Humanities (page 3)

Выпуск 2018-02 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-02 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-01 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-01 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-12/2 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-12/2 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-12 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-12 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-12 Humanities (page 3)

Выпуск 2017-11 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-11 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-10 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-10 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-09 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-09 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-08 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-08 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-07 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-07 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-06 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-06 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-05 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-05 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-04 Humanities

Выпуск 2017-03 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-03 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-02 Humanities

Выпуск 2017-01 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-01 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-12 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-12 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-11 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-11 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-10 Humanities

Выпуск 2016-09 Humanities

Выпуск 2016-08 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-08 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-07 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-07 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-07 Humanities (page 3)

Выпуск 2016-06 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-06 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-05 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-05 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-04 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-04 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-03 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-03 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-02 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-02 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-01 Humanities

Выпуск 2015-11-12 Humanities (p. 1)

Выпуск 2015-11-12 Humanities (p. 2)

Выпуск 2015-11-12 Humanities (p. 3)

Выпуск 2015 09-10 Humanities

Выпуск 2015 07-08 Humanities

Выпуск 2015 05-06 Humanities

Выпуск 2015 03-04 Humanities

Выпуск 2015 01-02 Humanities

Выпуск 2014 11-12 Humanities

Выпуск 2014 09-10 Humanities

Выпуск 2014 07-08 Humanities

Выпуск 2014 05-06 Humanities

Выпуск 2014 03-04 Humanities

Выпуск 2014 01-02 Humanities

Выпуск 2013 11-12 Humanities

Выпуск 2013 09-10 Humanities

Выпуск 2013 07-08 Humanities

Выпуск 2013 05-06 Humanities

Выпуск 2013 03-04 Humanities

Выпуск 2013 01-02 Humanities

Выпуск 2012 11-12 Humanities

Выпуск 2012 09-10 Humanities