Ферсман Наталия Геннадиевна (К.п.н., доцент, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого)
Букат Дарья Денисовна (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого)
Баранов Николай Евгеньевич (К.т.н., доцент, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации)
|
Представлен анализ понятия формирования исследовательской деятельности в университете. Выявлены педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования данного вида деятельности. Рассмотрен ряд проблем формирования исследовательской деятельности, таких как: отсутствие базовых знаний, умений и навыков для осуществления исследовательской работы студентов 1-го курса; слабая мотивация студентов к исследовательской работе; проблемы адаптации студентов к обучению в вузе. Систематизированы практические способы внедрения исследовательской деятельности в образовательный процесс студентов первого курса посредством включения ряда педагогических условий. На основании анализа исследовательских возможностей и результатов опытно-экспериментальной работы указаны пути совершенствования процесса формирования исследовательской деятельности учащихся.
Ключевые слова:подготовка специалистов; образовательный процесс; педагогические условия; научно-исследовательская деятельность; учебно-исследовательская деятельность; исследовательские умения; исследовательский метод; метод проектов; мотивация; адаптация; креативная образовательная среда; использование интернет-технологий
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Ферсман Н. Г., Букат Д. Д., Баранов Н. Е. Педагогические условия формирования исследовательской деятельности студентов университетов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2019. -№11/2. -С. 124-129 |
|
|