Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Основы теории и методики развития связной письменной русской речи обучаемых на материале изложений по вопросам

Айвазян Оксана Оганесовна  (К.п.н., доцент, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар)

Осадчая Валерия Петровна  (К.филол.н., доцент, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар)

Статья посвящена рассмотрению основ теории и методики развития связной письменной русской речи обучаемых в процессе работы над изложением по вопросам. В работе описываются основные категории: речь, язык, изложение, связная речь. Анализируются различные научные труды по проблеме развития связной письменной речи, начиная с древнейшего периода и по настоящее время. В статье отмечается система поэтапной методики написания изложения, включающая: вступительную беседу; механизмы, способствующие восприятию текста; обсуждение содержания текста; анализ содержания текста; работу по составлению плана; устное изложение содержания текста; работу над орфографией текста; написание изложения. В работе указывается на то, что изложение, как прием подражания образцу призвано реализовывать две основополагающие функции: восприятие и воспроизведение речевого отрывка. Также в рукописи выделяются основополагающие приемы и восприятия текста: чтение текста наставником; чтение текста обучаемым; чтение и прослушивание текста в совокупности. Приводятся результаты констатирующий срез, направленного на определения степени сформированности письменной русской речи обучаемых на материале изложения по вопросам. А также указываются основные ошибки и недочеты, допущенные обучаемыми в процессе работы и отмечается то, что успешность развития связной письменной русской речи в процессе работы над изложением зависит от того насколько тщательна была предварительная (предречевая) подготовка, В заключении делается вывод о результатах исследования, и на основании чего предлагаются некоторые практические рекомендации по совершенствованию методики работы над изложением.

Ключевые слова:язык, речь, изложение, связная речь, письменная речь, теория и методика развития речи.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Айвазян О. О., Осадчая В. П. Основы теории и методики развития связной письменной русской речи обучаемых на материале изложений по вопросам // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№12/2. -С. 28-33 DOI 10.37882/2223-2982.2021.12-2.02
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки