Гелястанова Эльмира Хусеиновна (кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики профессионального обучения и иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик)
Каирова Равида Борисовна (кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики профессионального обучения и иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик)
Ордокова Фатима Муссовна (кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики профессионального обучения и иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик)
|
Аннотация. Цель исследования – обоснование проблемы педагогической синергетики через профессиональную деятельность.
Научная новизна исследования. Актуальность проблемы педагогической синергетики в современной профессиональной сфере выражается в определении ее сущности и специфики, а также разработке модели педагогической деятельности на ее основе. Модернизация образовательного процесса обусловлено теми тенденциями, которые происходят во всем мире, например, глобализация и др.
Современное состояние российской образовательной парадигмы предполагает дальнейшую конструктивную модернизацию всех сфер и уровней системы обучения. Следует по достоинству оценить роль и место синергетического подхода в этом сложном и многоэтапном процессе. Результаты исследования. Становление инновационной модели образовательной сферы всегда будет зависеть от изменений, происходящих во всех сферах функционирования человека и социума. Такая характеристика педагогической деятельности в системе как средней, среднепрофессиональной, так и высшей школы обратно пропорционально степени творческой активности личности и уровня его профессиональной компетентности.
Ключевые слова:синергетический методика, синергетическое обучение, синергетическое мышление, синергетические принципы, проектирование педагогического процесса, профессиональная готовность педагога, образовательный процесс, сотрудничество, инновационные педагогические технологии
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Гелястанова Э. Х., Каирова Р. Б., Ордокова Ф. М. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИНЕРГЕТИКА КАК ОСНОВА УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№02/2. -С. 63-66 DOI 10.37882/2223-2982.2023.2-2.09 |
|
|