|
Система обучения в Новосибирской спецшколе милиции в 90-е годы
XX в. основывалась еще на советской школе правоохранительной деятельности. Это было крупное ведомственное учебное заведение, с сетью учебно-консультационных центров в различных сибирских городах, с разветвленной структурой и солидной материальной базой. Цель статьи состоит в исторической реконструкции событий, связанных с деятельностью Новосибирской школы милиции в постсоветский период (1991-1999 гг.) Материалы и методы. В исторических источниках, содержащих упоминания о деятельности Новосибирской милиции в исследуемый период условно можно выделить: ведомственные архивные документы, официальную юридическую статистику, справочно-информационные материалы, переписку органов государственной власти, публицистику, Интернет-ресурсы и др. Методы исследования: структурно-исторический анализ, сравнительно-исторический анализ и историческая хронология. Результаты исследования. Установлено, что несмотря на государственный кризис, связанный с распадом СССР, в период 1990-е гг. Новосибирская средняя специальная школа милиции не только не утратила профессиональную функциональность, но и, преумножив образовательный потенциал, продолжила осуществлять подготовку милицейских кадров, обеспечив эффективную реализацию МВД России задач по борьбе с преступностью. Обсуждение и заключение. На примере изучения хронологии исторических событий, связанных с деятельностью Новосибирской школы милиции в эпоху начала демократических преобразований, научные наблюдения позволили оценить масштаб изменений показателей организационно-структурного, материально-технического и научно-педагогических характеристик функционирования средних специальных учебных заведений МВД России, готовивших будущую милицию после распада СССР. Положения и выводы, приведенные в статье, могут быть использованы для дальнейшего изучения организации профессиональной подготовки кадров МВД России, а также при подготовке методических разработок для проведения занятий с различными категориями обучаемых по проблемам ведомственной образовательной политики России.
Благодарность: авторы выражают благодарность за предоставленные архивные материалы, помощь и участие в подготовке статьи начальнику Барнаульского юридического института МВД России, полковнику полиции, кандидату юридических наук Симоненко Дмитрию Александровичу.
Ключевые слова:Кадровая политика, профессиональная подготовка, органы внутренних дел, милиция, обучение, Новосибирская специальная средняя школа
|