Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ АНАЛИЗ СТУДЕНЧЕСКИХ ГРУПП НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Чернышев Виктор Петрович  (кандидат педагогических наук., профессор, Засл. тренер РФ ведущий научный сотрудник. Высшей школы физической культуры и безопасности жизнедеятельности Тихоокеанского государственного университета. г. Хабаровск )

Хасанова Резеда Рахматулловна  (доцент Отделения физической культуры Физкультурно-спортивного центра Томского политехнического университета г. Томск )

Соболева Антонина Александровна  (Доцент Отделения физической культуры Физкультурно-спортивного центра Томского политехнического университета г. Томск )

Малиновская Ольга Викторовна  (Старший преподаватель Высшей школы физической культуры и безопасности жизнедеятельности Тихоокеанского государственного университета. г. Хабаровск )

В статье представлены результаты исследования современного состояния студенческих групп по специальности «Физическая культура и спорт» в вузе. Показано, что студенческая группа является основой структуры учебного процесса при реализации любой образовательной модели. Студенческая группа как организация индивидов, создается в вузе администрацией учреждения для обеспечения управления учебным процессом. Существуют различные подходы к формированию студенческих групп, но следует отметить, что скомпоновать группу, в которой изначально будут учтены особенности всех студентов не возможно. Отмечается, что при общем кризисе образования студенческая группа была и остается важным элементом структуры учебного процесса. На начальном этапе обучения создание студенческих учебных групп прерогатива администрации вуза, которая в своей деятельности не способна учитывать разнообразные мотивационные интересы студентов. Формальное объединение студентов в организации скрывает многие процессы идентификации студентов, которые могут оказать существенное влияние на всю дальнейшую учебу и перспективы профессиональной деятельности. Низкая вовлеченность современных студентов в самоуправление может быть скорректирована при внимательном изучении личностных особенностей студентов и факторов, влияющих на процесс консолидации и интеграции их интересов и предпочтений. Придание искусственной организации — студенческой группе статуса субъекта способствует вовлечению студентов в совместную учебную и общественную деятельность.

Ключевые слова:Физическая культура и спорт. Студенческая группа. Организация. Вовлеченность в деятельность. Субъектность группы

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Чернышев В. П., Хасанова Р. Р., Соболева А. А., Малиновская О. В. УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ АНАЛИЗ СТУДЕНЧЕСКИХ ГРУПП НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№10/2. -С. 112-115 DOI 10.37882/2223-2982.2023.10-2.38
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки