Чернышев Виктор Петрович (кандидат педагогических наук., профессор, Засл. тренер РФ
ведущий научный сотрудник. Высшей школы физической культуры и безопасности жизнедеятельности Тихоокеанского государственного университета. г. Хабаровск
)
Хасанова Резеда Рахматулловна (доцент Отделения физической культуры Физкультурно-спортивного центра Томского политехнического университета г. Томск )
Соболева Антонина Александровна (Доцент Отделения физической культуры Физкультурно-спортивного центра
Томского политехнического университета г. Томск
)
Малиновская Ольга Викторовна (Старший преподаватель Высшей школы физической культуры и безопасности жизнедеятельности Тихоокеанского государственного университета.
г. Хабаровск
)
|
В статье представлены результаты исследования современного состояния студенческих групп по специальности «Физическая культура и спорт» в вузе. Показано, что студенческая группа является основой структуры учебного процесса при реализации любой образовательной модели. Студенческая группа как организация индивидов, создается в вузе администрацией учреждения для обеспечения управления учебным процессом. Существуют различные подходы к формированию студенческих групп, но следует отметить, что скомпоновать группу, в которой изначально будут учтены особенности всех студентов не возможно. Отмечается, что при общем кризисе образования студенческая группа была и остается важным элементом структуры учебного процесса. На начальном этапе обучения создание студенческих учебных групп прерогатива администрации вуза, которая в своей деятельности не способна учитывать разнообразные мотивационные интересы студентов. Формальное объединение студентов в организации скрывает многие процессы идентификации студентов, которые могут оказать существенное влияние на всю дальнейшую учебу и перспективы профессиональной деятельности. Низкая вовлеченность современных студентов в самоуправление может быть скорректирована при внимательном изучении личностных особенностей студентов и факторов, влияющих на процесс консолидации и интеграции их интересов и предпочтений. Придание искусственной организации — студенческой группе статуса субъекта способствует вовлечению студентов в совместную учебную и общественную деятельность.
Ключевые слова:Физическая культура и спорт. Студенческая группа. Организация. Вовлеченность в деятельность. Субъектность группы
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Чернышев В. П., Хасанова Р. Р., Соболева А. А., Малиновская О. В. УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ АНАЛИЗ СТУДЕНЧЕСКИХ ГРУПП НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№10/2. -С. 112-115 DOI 10.37882/2223-2982.2023.10-2.38 |
|
|