Соловьева Наталия Михайловна (доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет
им. М.К. Аммосова
)
|
Развитие института наставничества в системах высшего и общего среднего образования является требует решения ряда актуальных проблем. В рамках данной публикации целью статьи является вопрос роли наставника в подготовке педагогических кадров для школы. Достоверность и обоснованность полученных результатов исследования обеспечивается теоретическим анализом научной литературы, профессиональных стандартов, информационно-методических материалов. Уточняется сущность и специфика наставничества в образовании как структурно-функционального феномена. Проанализирована роль наставника в отношении начинающих учителей в университетский и постуниверситетский период. Систематизирован функционал наставничества в системе высшего и общего среднего образования, необходимый для эффективного профессионального воспитания молодых учителей, уточнены основные субъекты наставничества. Делается вывод о том, что для устранения системных проблем и соблюдения принципа преемственности наставничество необходимо поддерживать и развивать силами различных институтов.
Ключевые слова:наставничество, институт, учитель, сопровождение, формализация наставничества, роль, функции
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Соловьева Н. М. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№12/2. -С. 115-118 DOI 10.37882/2223-2982.2023.12-2.33 |
|
|