Ткаченко Елена Владимировна (Преподаватель, Академический колледж «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»)
|
В статье рассматривается педагогическая деятельность в диалектике взаимодействия «учитель-ученик – культурное освоение действительности». Определяется образ современного учителя, как сложившийся в сознании общества в историческом аспекте тип культурной и целостной личности. Каждое время порождает конкретные требования к профессиональному образу учителя и влияет на его содержание. Выявляются идеальные представления о субъекте педагогической деятельности. Рассматриваются научные подходы к типизации образа учителя. Большая часть таких подходов исходит из системности этого образа как явления, воплощающего, с одной стороны, идеальные представления о нем в массовом сознании и, с другой стороны, впечатления о реальных ситуациях с современными учителями. Сравнительно-сопоставительный анализ идеальных и реальных характеристик в данном образе показал заметные расхождения между желаемым образом учителя и реальным педагогом. Эта социокультурная проблема требует работы по приближению реального образа учителя к запросам целевой аудитории, а также к исторически сложившимся представлениям об идеальном образе учителя.
Ключевые слова:культура, социокультурная типология, образ учителя, реальное представление, идеальный образ.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Ткаченко Е. В. Социокультурная типология российского учителя: история и современность // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2018. -№11/2. -С. 65-71 |
|
|