Николаева Мария Владимировна (ст. препод.,
Московский авиационный институт
(национальный исследовательский университет)
Россия, г. Москва
)
|
В статье рассматривается проблема применения технологий искусственного интеллекта в современной системе инклюзивного образования. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить основные тенденции применения технологий искусственного интеллекта для успешной инклюзии различных категорий обучающихся с особыми образовательными потребностями. Задачи исследования заключаются в том, чтобы проанализировать основные теоретические подходы к инклюзивному образованию; выявить наиболее эффективные пути внедрения технологий искусственного интеллекта в современном инклюзивном образовании; а также в систематизации полученных результатов.
Методология исследования основана на системном подходе и включает в себя методы общенаучной группы (анализ, синтез, формально-логический метод), а также ряд специальных методов: историографический анализ научного дискурса изучаемой темы; сопоставительный анализ, а также описательный анализ возможностей внедрения технологий искусственного интеллекта в инклюзивный образовательный процесс.
По итогу проведенного исследования были сформированы следующие выводы: технологии искусственного интеллекта играют ключевую роль в развитии инклюзивного образования, позволяя значительно сократить образовательные различия за счет персонализации образовательного процесса всех категорий обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Ключевые слова:инклюзивное образование, технологии обучения, искусственный интеллект, особые образовательные потребности, образовательный процесс.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Николаева М. В. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СОВРЕМЕННОМ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03. -С. 97-100 DOI 10.37882/2223–2982.2025.03.29 |
|
|