Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Эмоция «радость» в публицистическом тексте (на примере немецких онлайн-СМИ)

Русяева Мария Михайловна  (К.филол.н., доцент, Всероссийский государственный университет юстиции Средне-Волжский институт (Саранск))

Баранова Наталья Александровна  (К.филол.н., доцент, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова (Архангельск))

В статье представлен анализ одной из базовых эмоций – эмоции «радость» – в дискурсе немецкоязычных онлайн – СМИ. В ней рассматриваются основные способы её выражения в публицистическом тексте, приводятся примеры языковых средств, используемых для репрезентации данной эмоции из современных немецкоязычных онлайн-источников. В частности, основным вербальным способом её выражения является глагол «sich freuen», а также производные от него. При этом основной текстопостроительной моделью передачи эмоции является введение прямой речи, через прямое цитирование или конструкции передачи «косвенной» речи. В роли транслятора эмоций наиболее часто выступают знаменитости. В качестве основных эмоций, выступающих коррелятом радости, в текстах СМИ встречаются «удивление», «удовлетворение», «умиротворение», «предвкушение», «мечтательность», «вдохновение». Нередко подчеркивается высокая интенсивность эмоции.

Ключевые слова:базовые эмоции, радость, описываемая эмоция, возбуждаемая эмоция, эмотивность, публицистический текст.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Русяева М. М., Баранова Н. А. Эмоция «радость» в публицистическом тексте (на примере немецких онлайн-СМИ) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2020. -№07/2. -С. 170-174 DOI 10.37882/2223-2982.2020.07-2.30
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"