Рубцова Дина Николаевна (старший преподаватель, Российский университет дружбы народов)
Румянцева Наталия Михайловна (Д.п.н., профессор, Российский университет дружбы народов)
|
Целью данной статьи является обоснование роли лексики в обучении русскому языку как иностранному для специальных целей на довузовском этапе. В статье рассматриваются проблемы отбора лексического материала при обучения языку специальности. Авторы проводят краткий анализ материалов пропедевтического курса на материале литературоведения и литературы для студентов-филологов, рассматривают этапы введения терминологической лексики, роль типологического текста как основного элемента развития коммуникативных навыков и умений обучающихся, рассматривают способы подачи лексического материала в соответствии с этапом обучения и уровнем владения русским языком как иностранным. Представленная в статье типология упражнений способствует закреплению терминологической лексики и позволяет учащемуся строить самостоятельное монологическое высказывание. В заключении статьи авторы предлагают некоторые рекомендации, среди которых наиболее значимыми являются:
- опора на частотную общеупотребительную, общенаучную, тематическую терминологическую лексику, соответствующую предметному содержанию урока и курса в целом с учётом её семасиологической и экстралингвистической значимости;
- соблюдение принципа минимизации лексики, концентричности ее презентации;
- использование типологических текстов, представляющих лексику в её функциональной роли.
Ключевые слова:русский язык как иностранный, язык специальности, терминологическая лексика, лексико-семантические группы, типологический текст.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Рубцова Д. Н., Румянцева Н. М. К вопросу об отборе лексики при обучении языку специальности (довузовский этап) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2020. -№07/2. -С. 93-97 DOI 10.37882/2223-2982.2020.07-2.29 |
|
|