Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Геометрические задачи на построение в электронной образовательной среде как средство развития понятийных психических структур обучающихся: социокультурный подход

Подаева Наталия Георгиевна  (д.п.н., профессор, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина)

Агафонов Павел Александрович  (Учитель, ГБОУ СОШ № 2070 г. Москвы)

В контексте социокультурного подхода исследуется проблема развития понятийных психических структур обучающихся в процессе обучения геометрии на основе модели, компоненты которой представлены в виде блоков. Цель представить характеристику технологии формирования у школьников обобщенного умения по решению геометрических задач на построение в электронной образовательной среде, ориентированной на развитие понятийных психических структур. Ключевым фактором выступает переход от предметно-ориентированного обучения математике к инструментально- и ценностно-ориентированному, что соответствует трансформации содержательной области математического знания в процессуальную и контекстуальную. Задачи на построение, являясь для подростка принципиально новой формой деятельности, позволяют преобразовать декларативные знания, обеспечивающие понимание учебного материала, в процедурные, обеспечивающие усвоение и применение геометрических понятий, а также в ценностные, обеспечивающие переживание ценностных позиций и создающие условия для формирования ценностно-смысловой сферы личности обучающегося. Проведенный анализ статистических данных подтвердил гипотезу: овладение школьником обобщенным умением по решению задач на геометрические построения в ситуации социокультурно-ориентированного обучения положительно влияет на развитие его понятийных психических структур.

Ключевые слова:инструментально-ориентированное, предметно-ориентированное, ценностно-ориентированное обучение, содержательная, процессуальная и контекстуальная области знания, семантические структуры, ценностно-смысловая сфера личности, понимание, усвоение, применение.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Подаева Н. Г., Агафонов П. А. Геометрические задачи на построение в электронной образовательной среде как средство развития понятийных психических структур обучающихся: социокультурный подход // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2020. -№12/2. -С. 103-109 DOI 10.37882/2223-2982.2020.12-2.27
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"