Минец Диана Владимировна (кандидат филологических наук
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
)
|
В статье рассматривается литературная составляющая современной медиакультуры потребления, в частности – предметом анализа становятся способы преобразования и формы использования классической русской литературы в сфере товаров и услуг. Нами было проанализировано свыше 150 единиц товаров на популярных маркетплейсах «Wildberries» и «Ozon», так или иначе задействующих литературный материал в нейминге своей продукции. Сетевая среда активно осваивает литературное наследие, реализуя образовательную и познавательную, коммуникационную, релаксационную и креативную функции. Для адаптации традиционного текста в медиапространстве применяются операции цифровизации, визуализации, творческой интерпретации и создания собственного контента с опорой на классику, перенесенную в современные реалии. Медиакультура актуализирует литературный текст, побуждая в массовой аудитории интерес к творческому освоению действительности.
Ключевые слова:медиатизация литературы, интертекст, аллюзия, реминисценция, нейминг, медипространство, медиаформат
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Минец Д. В. ИГРЫ С КЛАССИКАМИ, ИЛИ МЕДИАТИЗАЦИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СФЕРЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№05/2. -С. 224-229 DOI 10.37882/2223-2982.2024.5-2.31 |
|
|