|
В России до начала XX века не существовало, действовавших под непосредственным контролем правительства, специальных учреждений, прямой задачей которых было улучшение условий быта моряков торгового флота. По инициативе великого князя Александра Михайловича 7 ноября 1902 года было создано правительственное ведомство, которому было вверено заведование торговым мореплаванием и приморскими торговыми портами. Было подготовлено несколько законопроектов, направленных на улучшение благосостояния и условий быта моряков. Однако, такие жизненные вопросы как организация ссудо-сберегательного дела, пенсионное и страховое обеспечение моряков, размер зарплаты, рабочее время не получили должного законодательного закрепления в дореволюционной России. Помощь морякам торгового флота оказывали лишь общества и союзы взаимопомощи, организованные в некоторых крупных городах Российской империи. Благодаря действию касс служащих, члены судовых экипажей имели возможность, получать ссуды, им назначались пенсии. Однако ввиду их малочисленности и недостаточности средств, они не могли серьезным образом улучшить их положение.
Ключевые слова:Главное управление торгового мореплавания и портов, торговое мореплавание, торговый флот, пенсии, страхование, заработная плата, ссуды, быт, благосостояние, договор
|