Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

КОНЦЕПТ ТОСКА В КИТАЙСКОЙ И РУССКОЙ ПОЭТИЧЕСКИХ КАРТИНАХ МИРА

У Ли   (аспирант Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова )

Данная статья посвящена анализу концепта ТОСКА, который занимает ключевое место в русской и китайской лингвокультуре. Рассмотрев кратко терминологический аппарат лингвокультурологических исследований, включающий, в первую очередь, такие понятия, как «языковая картина мира» и «концепт», автор статьи фокусирует внимание на поэтической картине мира. Определив сущность и особенности взаимосвязи поэтической картины мира и концепта, являющегося частью ментального пространства языковой картины мира, автор переходит к концепту ТОСКА и на материале русской и китайской поэзии показывает общие и дифференциальные черты данного концепта в русской и китайской языковых картинах мира. В статье делается вывод, что, что, хотя концепт ТОСКА и занимает определенное место в национальных языковых системах обоих языков, данные концепты в китайском и русском языках не тождественны, хотя, применительно к языку поэзии, и имеют некоторые общие черты

Ключевые слова:языковая картина мира, поэтическая картина мира, концепт, концепт ТОСКА, лексико-семантическое поле.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
У Л. КОНЦЕПТ ТОСКА В КИТАЙСКОЙ И РУССКОЙ ПОЭТИЧЕСКИХ КАРТИНАХ МИРА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№11/2. -С. 206-209 DOI 10.37882/2223–2982.2024.11–2.39
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки