Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81
МОСКВА +7(495)-755-19-13

Современный взгляд на модель дидактического пространства учителя в системе непрерывного профессионального развития

Селихова Татьяна Юрьевна  (Аспирант, Дальневосточный государственный университет; заместитель директора по НМР, учитель информатики и ИКТ и математики, МБОУ СОШ № 4 с. Монастырище Черниговского района)

Демиденко Елена Николаевна  (Аспирант, Дальневосточный государственный университет; учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 3 г.о. Спасск-Дальний)

В данной статье рассматривается проблема необходимости пересмотра дидактических подходов к содержанию непрерывного профессионального развития учителя. Авторами конкретизированы требования к профессиональному уровню учителя с позиции идей антропоориентированного подхода. Рассматривая деятельность учителя в логике современного тренда «футуризация», авторы акцентируют внимание на «пространственное» понимание системы работы учителя, выделяя дидактическое пространство как особый вид пространства, определяющий специфику содержания и организации учебного процесса. Авторами предложена структура дидактического пространства учителя, включающая в себя: дидактическую концепцию, дидактическую систему учителя; определены компоненты дидактической системы. Предложены обновления данных компонентов с точки зрения веяний времени и мировых тенденций, определена логика взаимодействия преподавания и учения как основы деятельности коллективного субъекта в развитии, обозначены возможности использования новейших дидактических инструментов, представлен комплексный подход к рефлексии и оценке. Авторами спрогнозированы грядущие изменения в профессиональном развитии учителя, ориентированные на обновление подходов и способов организации учебного процесса в условиях устойчивого развития и опережающего образования.

Ключевые слова:профессиональное развитие, профессиональный уровень учителя, учебный процесс, обучение, содержание, преподавание, учение, дидактическое пространство.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Селихова Т. Ю., Демиденко Е. Н. Современный взгляд на модель дидактического пространства учителя в системе непрерывного профессионального развития // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2018. -№07/2. -С. 90-93.
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"