Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Дистанционные технологии образования в развитии исследовательской деятельности обучающихся в ВУЗе

Ращикулина Елена Николаевна  (Д.п.н., профессор, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова)

Климов Максим Александрович  (Аспирант, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова)

Чоп Анастасия Геннадьевна  (Независимый исследователь)

Модернизация системы образования в России выдвигает новые требования к профессиональной подготовке специалистов инновационного типа. В современных условиях научно-исследовательская и инновационная деятельность тесно взаимосвязаны. С одной стороны, инновационная деятельность, на ранних этапах, включает в себя научно-исследовательскую деятельность в виде фундаментальных и прикладных научных исследований, и экспериментальных разработок. С другой стороны, одной из функций научно-исследовательской деятельности является способность к инновациям. Активное внедрение информационных технологий во все сферы жизни общества открывают широкие возможности для развития исследовательской деятельности обучающихся в вузе. Кроме того, следует подчеркнуть доступную возможность повысить квалификацию, осуществить переподготовку кадров по различным профессиональным направлениям, востребованным на рынке труда. В системе дистанционного образования можно обучаться независимо от возраста, местоположения, времени. Основными методами исследования выступили: теоретические (анализ, синтез, абстрагирование и конкретизация, систематизация, обобщение); эмпирические (изучение нормативной документации, анализ результатов научно-исследовательской деятельности студентов). В данной статье рассмотрены цели, основные модели дистанционного образования, выделены особенности дистанционных технологий образования, обозначен потенциал их реализации в развитии научно-исследовательской деятельности студентов. Авторы подчеркивают широкие ресурсы дистанционного образования в плане доступа обучающихся вузов к различным источникам информации, повышения эффективности самостоятельной работы, новые возможности для творчества, получения и усвоения различных научно-исследовательских умений и навыков.

Ключевые слова:дистанционные технологии, деятельность, исследование, научное исследование, исследовательская деятельность, научно-исследовательская деятельность обучающихся вузов

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Ращикулина Е. Н., Климов М. А., Чоп А. Г. Дистанционные технологии образования в развитии исследовательской деятельности обучающихся в ВУЗе // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2019. -№08. -С. 82-88
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки