|
Предметом исследования являются спортивные фразеологические единицы, имеющие экспрессивную и эмоциональную окраску, выполняющие емфатичную или интенсифицируя функцию в современной английской речи. В статье обобщены теоретические подходы к изучению языковой оценки фразеологизмов, описаны структурно-семантические разновидности оценочных высказываний, выявлены факторы, определяющие их характер, рассмотрены способы и особенности интенсификации оценочного значения фразеологических единиц, определены коммуникативные цели, обусловливающие употребления их в различных ситуациях.
Методологическую основу составляет лексический и концептуальный анализ спортивных фразеологических единиц, применяется комплексная методика, основанная на лексико-семантическом и описательном методах исследования с привлечением лингвокультурологического анализа. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые анализируются и дается оценочная характеристика спортивным фразеологическим единицам современного английского языка с точки зрения выявления когнитивных механизмов, при помощи которых происходит переосмысление концептов. Впервые раскрыты категории образности, эмотивности и интенсивности спортивных фразеологизмов посредством стилистического анализа.
Ключевые слова:фразеологизмы, спорт, оценка, семантика, термины, лексика, анализ, значение, эмоции, язык.
|