|
В статье раскрывается проблема определения сформированности межкультурной компетенции, которая необходима для успешной реализации межкультурной коммуникации на разных профессиональных уровнях. В статье сформулированы краткие характеристики межкультурной коммуникации и межкультурной компетенции, история становления данных понятий, значимость межкультурной коммуникации и межкультурной компетенции в современном мире, в особенности в сфере образования. По мнению автора обучающиеся должны быть подготовлены к решению возникающих в межкультурной коммуникации проблем, к восприятию ценностей и общепринятых норм поведения, чтобы избежать недопонимания, неадекватной интерпретации поведения, а также потенциальных конфликтов, которые вероятны из-за неправильного использования языка, ошибочного прочтения реакции собеседника и оценки сложившейся ситуации. Автором отражены основные компоненты межкультурной компетенции, ее возможности и признаки. Рассматриваются различные методики ученых, как зарубежных, так и отечественных, которые занимались проблемой определения уровня межкультурной компетенции. Автор использует сравнительный метод для освещения разных методик. В статье приводится краткое описание данных методик и по итогам анализа определяется наиболее подходящая методика в рамках проводимого автором исследования. В статье автор подробно раскрывает каждый компонент выбранной методики, обосновывая ее выбор для проводимого исследования. Указываются особенности этой методики, ее достоинства и недостатки. Автор статьи дает описание того, как методика была адаптированная для исследования и как была внедрена. В данной статье автор описывает первичный проведенный им эксперимент, основанный на выбранной методике определения уровня межкультурной компетенции. Подробно описывает группы участников, процесс проведения эксперимента, желаемые результаты и полученные.
Ключевые слова:межкультурная коммуникация; межкультурная компетенция; методика А. Фантини; эксперимент; студенты; развитие межкультурной коммуникации; уровень межкультурной компетенции; образовательный путешественник; временный житель; профессионал; межкультурный специалист.
|