Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Лингвистические и методологические аспекты в сопоставительном изучении русского и казахского языков

Кандиева Гулжанат Орынбасаровна  (Аспирант, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова)

Изучение лексико-грамматических единиц, называемых частями речи, является одним из важнейших положений современной методики, обеспечивающих коммуникативную направленность в преподавании казахского языка, особенно в русскоговорящей аудитории. Лексико-грамматические связи и морфологические выражения в русском и казахском языках проявляются по-разному. Для синтаксической структуры русского предложения характерны флективная система, служебные слова, относительно свободный порядок слов, а для казахского языка определяющими являются агглютинативность, наличие послелогов, соблюдение строгого порядка слов и в словосочетании, и в предложении (зависимое слово предшествует главному). Эти различия и вызывают у учащихся затруднения, становясь причиной появления так называемых типичных ошибок. В данной статье речь идёт об особенностях работы над лексическими и грамматическими средствами казахского языка в сопоставительном аспекте с русским языком.

Ключевые слова:лингвистика, методология, сопоставление, казахский язык, русский язык, билингвизм, сингармонизм, агглютинация.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Кандиева Г. О. Лингвистические и методологические аспекты в сопоставительном изучении русского и казахского языков // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№06. -С. 131-138 DOI 10.37882/2223-2982.2021.06.15
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки