|
Данная статья призвана раскрыть особенности организации раздельного обучения школьников. Цель работы – рассмотреть раздельное обучение как фактор успешности субъектов образовательных отношений. В работе кратко воссоздаётся история вопроса, в частности освещается практика раздельного обучения в дореволюционной России, а также отражаются современные тенденции раздельного обучения. На основе анализа работ российских и зарубежных исследователей очерчивается круг достоинств и недостатков данной модели обучения, а также представлена практика экспериментальных образовательных организаций, реализующих раздельное обучение мальчиков и девочек. В статье указывается, что главным принципом такого подхода в образовательном процессе оказывается учёт физических и физиологических особенностей развития детей, диктующих разницу в модели обучения мальчиков и девочек. В связи с этим в работе очерчен круг проблем, связанных с практикой внедрения раздельного обучения школьников. В результате проведённого анализа историко-педагогических и практико-ориентированных источников автором статьи предложены рекомендации по распространению идей раздельного обучения детей, включая необходимость информирования родительского сообщества о достоинствах данной модели обучения на примере положительных мировых практик в указанной области.
Ключевые слова:раздельное обучение, гендерно-сегрегированное обучение, дифференциация по гендерному признаку, школьная система образования, физиологические факторы, ситуация успеха, эффективность обучения, социализация, смешанное обучение.
|