|
В статье рассматриваются организационные и педагогические условия развития университета в экосистему в контексте когнитивной парадигмы образования. Целью статьи является обоснование особенностей образовательной экосистемы с точки зрения достижения качества образования. Отмечается, что методологию развития образовательных экосистем необходимо рассматривать как новый вектор развития образовательной деятельности, анализируя принципы реализации экосистемного подхода с позиций достижения качества образования. В основе данного исследования лежит прототип виртуальной универсальной образовательной организации, воссоздающий собственную образовательную среду, настроенную к образовательным потребностям и возможностям каждого человека. Установлено, что стратегии гармоничного развития университета как экосистемы можно рассматривать с позиции информационно-когнитивного и социокогнитивного подходов. Автор приходит к выводу о том, что эко системный подход является ответом на спрос на повышение социальной ответственности системы образования. Обосновано, что в качестве основных метапринципов формирования образовательной экосистемы, основанных на когнитивной парадигме образования, выступают: конформность человека, природа конформизм, социальная направленность. В заключении, автор приходит к выводу о том, что при разработке и реализации образовательных экосистем необходимо обеспечить баланс интересов и нивелирование противоречий всех действующих лиц системы образования.
Ключевые слова:экосистема, университет, преобразование университета, когнитивная парадигма образования, социально-педагогические условия, организационно-педагогические условия
|