Cюн Даньфэн (аспирант
Русский язык как иностранный
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
)
|
В статье представлен опыт осмысления методического потенциала теории лексико-семантического поля (ЛСП) в практике преподавания русского языка как иностранного в китайской аудитории. Актуальность исследования такого рода определяется необходимостью усовершенствования образовательного процесса в плане изучения лексики изучаемого иностранного языка, которая является той основой, без которой формирование коммуникативной компетенции становится невозможным. В статье проиллюстрированы возможности использования видовых и родовых понятий одного ЛСП для того, чтобы разъяснить студентам оттенки значений близких по значению слов. В ходе достижения цели исследования было установлено, что применение полевого подхода при изучении лексики иностранного языка позволяет сформировать у обучающихся чёткие представления о границах коннотативных и семантических значений слов, имеющих схожее толкование, что способствует тому, что в речевой практике они могут более ёмко и в то же время лаконично выражать свои мысли.
Ключевые слова:лексико-семантическое поле, значение слова, изучение лексики, русский как иностранный, китайские студенты, словарный запас
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Cюн Д. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КИТАЙСКИМИ СТУДЕНТАМИ ЛЕКСИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№06. -С. 84-87 DOI 10.37882/2223-2982.2023.6.25 |
|
|