Анохина Ася Сергеевна (кандидат биологических наук, доцент
Кузбасский гуманитарно-педагогический институт
Кемеровский государственный университет (г. Новокузнецк)
)
Шипачева Татьяна Андреевна (магистрант
Кузбасский гуманитарно-педагогический институт
Кемеровский государственный университет (г. Новокузнецк)
)
|
В статье представлен опыт организации коррекционно-развивающей работы по развитию слухоречевой памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в зависимости от отнесенности детей к одному из четырех типов нейропсихологической шкалы слухоречевой памяти. Отмечено, что установление типа нейропсихологической шкалы слухоречевой памяти определяет специфику и направления коррекционно-развивающей работы, за счет чего процесс коррекции исследуемой высшей психической функции становится более оптимальным и комплексным. Представленное исследование позволило выбрать те коррекционные мероприятия, мишенью которых выступает «слабое звено» в развитии слухоречевой памяти. Определена система работы по коррекции слухоречевой памяти, учитывающая ее основные параметры. Обосновывается рассмотрение игры с точки зрения учета основных условий нейропсихологической коррекции слухоречевой памяти.
Ключевые слова:слухоречевая память, нейропсихологическая коррекция, задержка психического развития, тип нейропсихологической шкалы слухоречевой памяти, коррекционно-развивающее обучение, младший школьный возраст, принципы коррекционно-развивающего обучения
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Анохина А. С., Шипачева Т. А. ТИП НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ШКАЛЫ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ КАК ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ТАКТИКУ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№05/2. -С. 33-36 DOI 10.37882/2223-2982.2023.5-2.02 |
|
|