Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

МОДЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА И ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ - СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО И ДЕЙСТВУЮЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА С ВЫСШИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Алексеенко Сергей Николаевич  (доктор медицинских наук, ректор, заведующий кафедрой профилактики заболеваний, здорового образа жизни и эпидемиологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Краснодар, Российская Федерация)

Гайворонская . Татьяна Владимировна  (доктор медицинских наук, профессор, проректор по учебной работе, заведующая кафедрой хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Краснодар, Российская Федерация)

Дробот Наталья Николаевна  (кандидат медицинских наук, доцент отдела аккредитации, лицензирования и мониторинга качества, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Краснодар, Российская Федерация)

В статье рассматриваются возможности применения метода проектов в обучении студентов медицинских вузов. В рамках исследования на основе анализа научной литературы по изучаемой проблеме и обобщенного практического опыта разработан алгоритм поэтапных действий организации проектной деятельности, предложена модель совместного проекта, в реализации которого участвуют студенты, преподаватели медицинского вуза и врачи лечебного учреждения. Реализация проекта осуществляется проведением анализа работы медицинского учреждения по данным показателей годового отчета с использованием разбора клинических ситуаций. В обширной по трудоемкости модели проекта задействованы студенты в период прохождения производственной практики - помощник врача. Участие в проекте студентов старших курсов, выполнивших программу по изучению фундаментальных и клинических дисциплин, опыт работы в мини проектах, прохождение производственной практики на младших курсах и наличие большего числа временных ресурсов при выполнении практики по сравнению с обучением в период семестра обеспечит качество проекта и не повлияет негативно на текущую и промежуточную успеваемость студентов. Проектная деятельность студентов повышает мотивацию получения знаний, умений и навыков. Формирует и развивает клиническое мышление, способность принимать самостоятельные научно-обоснованные действия, развивает исследовательскую активность, способность работать с большим объемом данных, вовлекая в процесс цифровые технологии, и адекватно оценивать полученные результаты. В рамках модели проекта совместно с обучающимися над реализацией задания трудятся врачи лечебного учреждения, приобретая и развивая умения исследовательской работы и получая возможность оценить качество профессиональной и организационной деятельности учреждения. Преподаватель вуза выполняет роль наставника, координатора проекта. Ожидаемые результаты –являясь союзниками участники предлагаемой модели проектной деятельности, объединяют цели и задачи медицинских вузов и практического здравоохранения. Совместная проектная деятельность повысит уровень подготовки компетентных врачебных кадров и профессиональную компетентность работающих специалистов медицины.

Ключевые слова:проектная деятельность, медицинский вуз, лечебные учреждения, студенты, врачи, преподаватель, анализ работы медицинского учреждения, разбор клинических случаев

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Алексеенко С. Н., Гайворонская . Т. В., Дробот Н. Н. МОДЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА И ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ - СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО И ДЕЙСТВУЮЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА С ВЫСШИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№05/2. -С. 44-49 DOI 10.37882/2223-2982.2024.5-2.02
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки