Карелина Инна Борисовна (кандидат педагогических наук, доцент
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль
)
Соломатина Глина Николаевна (доктор педагогических наук, доцент
Кубанский государственный университет, Россия, г. Краснодар )
|
Статья посвящена одному из наиболее актуальных вопросов логопедии – созданию классификации задержек речевого развития у детей раннего возраста. В статье рассматриваются основные подходы к классификации речевых нарушений у детей, подростков и взрослых в логопедии. Освещаются исторические вопросы разработки клинико-педагогической и психолого-педагогической классификаций. Рассматриваются критерии, по которым разработаны эти классификации. Поднимается вопрос о том, что в настоящее время, хотя эти классификации и дополняют друг друга, они не охватывают разнообразие всех нарушений речи и речевого развития у детей. Такие речевые нарушения, как задержки речевого развития (ЗРР) у детей раннего возраста, недоразвитие речи у детей с нарушениями слуха и интеллекта, а также с речевые нарушения у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) не включены в классификации.
Ключевые слова:речевые нарушения, клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификации, нарушения слуха и интеллекта, расстройства аутистического спектра, задержки речевого развития, дети, дети раннего возраста
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Карелина И. Б., Соломатина Г. Н. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИЯМ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№05/2. -С. 63-67 DOI 10.37882/2223-2982.2024.5-2.17 |
|
|