Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИЯМ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

Карелина Инна Борисовна  (кандидат педагогических наук, доцент Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль )

Соломатина Глина Николаевна  (доктор педагогических наук, доцент Кубанский государственный университет, Россия, г. Краснодар )

Статья посвящена одному из наиболее актуальных вопросов логопедии – созданию классификации задержек речевого развития у детей раннего возраста. В статье рассматриваются основные подходы к классификации речевых нарушений у детей, подростков и взрослых в логопедии. Освещаются исторические вопросы разработки клинико-педагогической и психолого-педагогической классификаций. Рассматриваются критерии, по которым разработаны эти классификации. Поднимается вопрос о том, что в настоящее время, хотя эти классификации и дополняют друг друга, они не охватывают разнообразие всех нарушений речи и речевого развития у детей. Такие речевые нарушения, как задержки речевого развития (ЗРР) у детей раннего возраста, недоразвитие речи у детей с нарушениями слуха и интеллекта, а также с речевые нарушения у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) не включены в классификации.

Ключевые слова:речевые нарушения, клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификации, нарушения слуха и интеллекта, расстройства аутистического спектра, задержки речевого развития, дети, дети раннего возраста

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Карелина И. Б., Соломатина Г. Н. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИЯМ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№05/2. -С. 63-67 DOI 10.37882/2223-2982.2024.5-2.17
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки