|
Образовательные инструменты обработки, истолкования и преподавания информации динамично развиваются с применением искусственного интеллекта, одним из узлов деятельности которого являются нейронные сети. Что характерно, алгоритм обучаем, поэтому его возможности растут по мере необходимости преподнесения того материала, который актуален для конкретной специальности или целевой аудитории. Одним из немаловажных направлений, требующих педагогического развития, является гуманитарный профиль в контексте точных наук. С учетом мыслительной деятельности гуманитариев, отличающихся превалированием работы левого полушария мозга, отвечающего за творческий потенциал, нейросеть является универсальным средством преподавания математики, так как включает в себя, прежде всего, креативные техники генерирования идей. Более того, нейросеть способствует активизации познавательного интереса и развивает умение грамотно задавать вопросы, чтобы получать требуемые ответы, а также способна создавать различные образы, метафоры, аналогии и сравнения. Это способствует формированию дивергентного типа мышления в процессе обучения математике, помогает обучающимся гуманитарного профиля получать объяснение той или иной проблематики с различных точек зрения, среди которых они могут вычленить для себя наиболее понятную и релевантную интерпретацию и объяснение решения задач и уравнений.
Ключевые слова:математика, нейронная сеть, нейросеть, искусственный интеллект, гуманитарные специальности, преподавание, высшее учебное заведение.
|